МАОУ "СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"
р.п. Свободный Базарно-Карабулакский район
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа р.п. Свободный  Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области"

    Сокращенное название: МАОУ "СОШ р.п. Свободный Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области"

    Дата создания:  2002 год

    Язык образования: русский

    Директор школы: Варыгина Людмила Михайловна

    Место нахождения МАОУ "СОШ р.п. Свободный Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области": 412616,  Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Свободный, ул. Советская, д. 49

    Режим работы: пятидневная рабочая неделя. 

    рафик работы: понедельник - пятница 8.00-18.00, суббота, воскресенье  - выходной

    Контактные телефоны: 8(845)91- 65264 - директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    E-mail:  Sh_svobod@mail.ru

    Cайт:  svobodschool.ucoz.ru

    Место осуществления образовательной деятельности: 412616,  Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, р.п. Свободный, ул. Советская, д. 49

    Учредителем и собственником имущества Учреждения является БазарноКарабулакский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет управление образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области.

    Адрес (почтовый и юридический): 412600,  Саратовская область, р.п. Базарный-Карабулак, ул. Ленина, д. 126в

    Телефон : 8(84591)2-18-50

    Начальник Управления образования администрации Базарно - Карабулакского муниципального района - Симонова Елена Николаевкна

    Электронная почта: otdobr@bk.ru

    Режим работы: понедельник - пятница, 08.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

    Адрес сайта:  uprobrbkmr.ru

    История школы

    Как начиналась история школы

                       У каждой школы своя судьба, своя история… Так и у Свободинской средней школы…

                       В 1910 году на железнодорожной станции Карабулак, в результате долгих хлопот, на средства родителей, была открыта трехлетняя начальная школа. Учеников было 40 человек. Первым учителем и директором этой школы был Яков Антипович Карпов. Это были трудные годы становления школы; не было специального помещения, мебели, оборудования, но было большое желание учить детей.

                       В 1922-1935 г.г. директором начальной школы на станции Карабулак был назначен Горбунов Михаил Иванович. Это был эрудированный человек, всегда жизнерадостный и чуткий к людям. Он оставил о себе добрую память как учитель и руководитель.  

     В 1934 г. директором школы был назначен Дуненков Лев Александрович. За годы его работы был открыт четвертый класс начальной школы, затем школа стала семилеткой. Впоследствии руководство железнодорожной станции совместно с директором добились разрешения преобразовать школу из семилетней в среднюю. Ей был присвоен 43-й номер.

                       Шли годы, учеников становилось все больше… Весной 1940 г.  был утвержден проект для строительства новой школы. А 22 июня 1941 г. началась война.

     Школьные годы, опаленные войной  

               В годы войны школа продолжала свою работу. Патриотизм и энтузиазм учителей и учащихся был искренним, идущим из глубины сердец. Именно в школе стали собирать средства на постройку танков и самолетов. Учителя решили сдать на эти цели по месячной зарплате. И школьники, следуя примеру учителей, вносили в фонд обороны кто сколько мог: по 1 рублю, по 10, по 50 рублей.

                       У войны не детское лицо, но дети чувствовали, мыслили и поступали тогда не по возрасту зрело. Вот некоторые данные из архивов тех лет. В войну свободинские ученики вспахали 38 га земли, посеяли 96 га, забороновали 118 га, пропололи, промотыжили 67 га проса, 34 га картофеля, 277 га пшеницы, 230 га подсолнечника, намолотили 12619 центнеров зерна. На бесплатном ремонте школы они сэкономили 2800 рублей, на ремонте железной дороги заработали 4856 рублей и сдали их в фонд обороны.

                       Значительный вклад в Победу внесли ученики школы и своим непосредственным участием в боевых действиях на фронте. Ушли на фронт и не вернулись 18-летний руководитель шумового оркестра, пионервожатый, выпускник Вася Пронин, выпускники 1943-1944 г.г. А. Побединский, С. Поплавский, Н. Павлов, К. Сулюкин и другие.

                        Первый выпуск 10 класса состоялся в мае 1943 г. Это было незабываемое событие для всего поселка: на маленькой станции была создана полная средняя школа. 

     Школа вчера, сегодня, завтра       

              Когда закончилась война, пришли уцелевшие в ней, подросла молодежь поселка и окрестных сел, менялись события, руководители.

                        В 1949 г. директором школы был назначен Николай Михайлович Князев. Человек энергичный, преданный своему делу. В стены школы возвращались учителя – фронтовики: Д.М. Вертепов, Д.Г. Краснов, Е.С. Горланова,  Д.М. Гребенников. 

                      

    В 1951 г. директором школы становится Дмитрий Михайлович Гребенников. Не смотря на трудные послевоенные годы, средняя школа № 43 была в центре культурной жизни поселка. Часто школьники вместе с учителями ставили спектакли, давали концерты. В школе работал струнный оркестр.

                      

                        С 1953 г. школой руководил учитель истории Владимир Александрович Коблов. В эти годы большое внимание уделялось физкультурному движению. Почти все ученики успешно сдавали нормы на значки «ГТО», одерживали победы в спортивных соревнованиях. В эти годы было построено новое двухэтажное кирпичное здание школы.

                       В 1975 г. школу возглавил Ножечкин Александр Семенович. В это время направление деятельности школы было трудовое, военно – патриотическое, идейно – нравственное. В 1977 г. в школе был организован краеведческий кружок.

                        С 1985 г. директором школы был назначен Цигика Александр Васильевич. Под его руководством в 1999 г. был построен новый корпус школы, здание тира и котельной.

                       С 1991 г. школа стала опорной. Действуют методические объединения учителей – предметников. Ведется большая поисковая работа, организуются экскурсии, походы, работает литературно – драматический кружок. В школу возвращаются учителями ее выпускники: Костина Н.В., Цигика Е.В., Бодарева С.А., Ежикова Н.В.      

                    

    Образование и формы обучения

    Обучение в МАОУ "СОШ р.п.Свободный Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области" с учетом потребностей и возможностей обучающихся может осуществляться в очной, очно - заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм обучения.

    Положение о формах обучения в МАОУ "СОШ р.п.Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области", реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Нормативные сроки обучения.

    Уровень образования    Нормативный срок освоения    Форма обучения
    начальное общее образование    
    4 года

    1 - 4 классы

    Очная

    начальное общее образование является базой для получения основного общего образования

      основное общее    образование                                          

    5 лет

    5 - 9 классы

     

    очная

    основное общее образование является базой для получения среднего  общего и профессионального образования.

    среднее общее образование    
    2 года

    10-11 классы

    очная

    среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего  общего образования.

    Срок действия государственной аккредитации образовательных программ  с 21 июня 2012 года по 21 июня 2024 года.
    Обучение и воспитание  в МАОУ "СОШ р.п.Свободный  Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области" ведется на русском языке. 

    Положение о языке, языках образования в образовательной организации МАОУ "СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"
    Приказ № 72 от 17.02.2021 Об обеспечении объективности проведения процедур оценки качества образования в 2021 году
    Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"
    Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МАОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Свободный Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения  "Средняя общеобразовательная школа р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"
     (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2024 года до 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. 
    Актуальность.
    Программа подготовлена рабочей группой школы. 
    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.
    Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума на 2024-2027 годы.
    Ожидаемые результаты реализации Программы: 
    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
     - оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; 
    - доступность не менее 75 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; 
    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям; 
    - не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям; 
    - не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);-90% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11; 
    - не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).
    Анализ потенциала развития школы:
    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
    Задачи реализации программы развития на основе проектного подхода
    1. Разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга на основе современных механизмов
    2. Создание системы аналитической работы по мониторингу образовательных результатов
    3. Повышение мотивации к обучению и результативности каждого обучающегося школы.
    4. Обновление содержания воспитательного процесса на основе национальных приоритетов и ценностей
    5. Внедрение в педагогическую практику современных и инновационных образовательных технологий
    6.  «Цифровая образовательная среда» (создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней) 
    7. Развитие практики дистанционного взаимодействия между участниками образовательных отношений.
    14. Взаимодействие педагогов в сетевых сообществах по обмену опытом (2024-2027)
    15. Создание школьной платформы дистанционного обучения (до 2027 г)
    Мероприятия под каждую задачу, сроки реализации каждой задачи
    1.Разработка и утверждение локальных нормативных актов, регламентирующих ВСОКО (4 квартал 2024 года)
    2.Внедрение системы оценивания уровня достижения результатов (постоянно)
    3.Проведение анализа рабочих программ учителей – предметников (ежегодно, 3 квартал года)
    4.Разработка контрольно-измерительных материалов (ежегодно)
    5.Контроль и анализ проведения внешних оценочных процедур (по графикам)
    6.Обновление модели методической работы школы на основе результатов внутренних и внешних оценочных процедур (ежегодно)
    7.Обновление материально-технической базы школы  (ежегодно)
    8.Использование нетрадиционных форм обучения (постоянно)
    9.Участие коллектива школы в мероприятиях регионального и федерального значения (постоянно)
    10.Проведение обучающих семинаров, круглых столов по ознакомлению с современными образовательными технологиями  (январь 2025 года)
    11.Проведение методических дней по внедрению инноваций (февраль 2025)
    12.Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе (2024-2027)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie