Управлением региональной безопасности Правительства области разработаны памятки «Правила поведения в жаркую погоду», «Профилактика гибели и травматизма детей от пожаров» и «Памятка по пожарной безопасности».
Полезная информация




Памятка
о предотвращении нахождения животных без владельцев на территории учебных заведений
Базарно-Карабулакского муниципального района
Администрация Базарно-Карабулакского муниципального района убедительно просит родителей, а также учителей проводить регулярные беседы со своими детьми о том, что собаки не должны находиться на территории школ. Не стоит их подкармливать по пути в школу и обратно.
Нахождение животных без владельцев на территории учебных заведений подвергает жизнь и здоровье учащихся опасности. Собаки могут быть разносчиками заболеваний, а также могут проявлять агрессию в отношении людей. Для того, чтобы животные не проходили на территорию учебного заведения, необходимо соблюдать ряд простых правил.
Не кормите животных около школы!
Регулярное кормление животных около школы провоцирует их скопление рядом с учебным заведением.
Не играйте и не гладьте собак около школы на переменах!
В ожидании «вкусняшек» собакам становится скучно, и они стремятся к общению. Но любые игры с животными на территории учебного заведения могут привести к неблагоприятным последствиям. Заигравшись, собака может укусить Вас. Также, думая, что игры продолжаются, животные начинают бегать за учениками на уроках физкультуры. Бег ребенка на уроке физкультуры может спровоцировать собаку совершить нападение и укусить.
В целях предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть животные без владельцев. А также в целях предупреждения причинения вреда, наносимого животными без владельцев жизни, здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц и муниципального образования информацию местонахождения животных без владельцев необходимо сообщать по номерам телефонов администрации Базарно-Карабулакского муниципального района:
Отдел по работе с обращениями граждан 8(84591) 7-20-05 в рабочие дни с 08-00 до 17-00 за исключением перерыва с 12-00 до 13-00.
Отдел по транспорту, строительству и ЖКХ 8(84591) 7-30-00 в рабочие дни, с 08-00 до 17-00 за исключением перерыва с 12-00 до 13-00.



Турнир по спортивному «Что? Где? Когда?» возвращается! Российское общество «Знание» запускает новый сезон Чемпионата по интеллектуальным играм для школьников и студентов колледжей со всей страны. Каждую среду подключайся к трансляции, отвечай на вопросы и становись победителем. По итогам турнира лучшие 75 команд поедут в Москву, чтобы побороться за звание чемпиона и ценные подарки от партнёров проекта! Готов показать свои знания и эрудицию? Тогда прямо сейчас регистрируйся на сайте: https://clck.ru/3LGbD6 Вступай в игру! Все самые актуальные и важные новости ищи в сообществе @znanie_igra (Знание.Игра) #ЗнаниеИгра Ссылка на ВКонтакте: https://vk.com/znanie_igra Ссылка на Telegram-канал: https://t.me/ligaznaniy_school |
Российское общество «Знание» запускает новый сезон Чемпионата по интеллектуальным играм Школьники и студенты колледжей смогут принять участие в первой игре турнира от проекта Знание. Игра по спортивному «Что? Где? Когда?» уже 30 апреля. В этом году игроки в возрасте от 14 до 18 лет смогут присоединиться к конкурсной гонке в любой момент, чтобы побороться за выход в следующий этап. Каждую среду в 8:00 (ДФО и СФО) и в 13:00 (остальные регионы) в онлайн-формате подключайтесь к онлайн-играм и отвечайте на вопросы. По итогам всероссийского рейтинга команд, будут отобраны лидеры, которые получат возможность принять участие в очном финале турнира в Москве и побороться за звание лучших среди 75 команд. Победители и призёры турнира получат ценные подарки от партнёров Российского общества «Знание». Готовы показать свои знания и удивить эрудицией? Тогда присоединяйтесь к чемпионату и регистрируйтесь по ссылке прямо сейчас: https://clck.ru/3LGbD6 Все самые актуальные и важные новости ищите в сообществе @znanie_igra (Знание.Игра) и делитесь новостями о прошедших играх с хэштегом #ЗнаниеИгра Ссылка на ВКонтакте: https://vk.com/znanie_igra Ссылка на Telegram-канал: https://t.me/ligaznaniy_school |
Информационно-справочные материалы Банка России, направленные на повышение киберграмотности населения и защиты прав граждан от преступных посягательств.
Информационно-просветительский контент Банка России расположен по ссылке https://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g и доступен для скачивания.
Порядок использования открытого огня и разведение костров на землях. Ландшафтные пожары.
О профилактике инфекций, передающихся при укусе клещей
Клещевые инфекции — болезни, передаваемые человеку и животным при укусах клещей. Заражение человека происходит чаще всего при укусе или при раздавливании присосавшегося клеща.
Для Российской Федерации наибольшее эпидемиологическое значение имеют клещи, относящиеся к семейству Ixodidae (иксодовые клещи). К инфекциям, передающимся иксодовыми клещами, относятся клещевой вирусный энцефалит, крымская геморрагическая лихорадка, клещевой боррелиоз, туляремия, клещевые риккетсиозы, гранулоцитарный анаплазмоз человека, моноцитарный эрлихиоз человека и другие инфекции.
Клещи особенно активны и опасны в весенне-летний период. Укус клеща практически безболезненный, часто остается незамеченным, поэтому обнаружить клеща можно только после тщательного осмотра. Заражение человека клещевыми инфекциями может произойти и без посещения леса, клещ может быть принесен домой с цветами, на шерсти домашних животных. Клещи не могут летать или прыгать, они могут только зацепиться за задевшего траву, кусты человека или животного, а также упасть на них.
В Саратовской области нет природных очагов клещевого энцефалита (КВЭ). Однако, с учётом активной миграции населения, в сезон передачи клещевых инфекций жители нашего региона могут заразиться при выезде в неблагополучные по клещевому энцефалиту территории. С целью снижения рисков заболевания КВЭ при посещении эндемичных территорий необходимо заблаговременно пройти вакцинацию против данного заболевания.
На территории Саратовской области сохраняются природные очаги иксодового клещевого боррелиоза. ИКБ – острое инфекционное заболевание, которое характеризуется разнообразием клинических проявлений (поражение кожи, нервной, сердечно-сосудистой системы, суставов), единичные случаи этого заболевания периодически регистрируются в области.
Отправляясь на природу не забывайте о выполнении простых правил профилактики присасывания клещей:
- В лесах или парках используйте противоклещевые репелленты.
- Максимально закрывайте тело, выбирая светлую одежду (на ней лучше видны клещи) с длинными рукавами и капюшоном. Брюки заправляйте в носки, обувайте сапоги.
- Осматривайте себя каждые 2–3 часа. Клещ может быть и на одежде. Обратите особое внимание на шею, подмышки, паховую область, уши, участки кожи под коленями, на сгибах локтей. В конце дня, перед сном, обязательно проведите еще один осмотр.
- Осматривайте домашнего питомца после прогулки.
- Не приносите домой букеты из лесных и полевых цветов.
- На приусадебном участке убирайте сухостой и валежник, вырубайте кустарники, выкашивайте траву и удаляйте сорняки. Высеивайте растительные антагонисты (чабрец, шалфей).
Следует помнить, что укус клеща может остаться незамеченным. При появлении симптомов: повышение температуры тела, головная боль, одиночная или множественная эритема (кольцевидное или сплошное покраснение кожи), боли в суставах - необходимо обратиться к врачу.
Отдел эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории
Чем опасны клещи
При укусе клеща есть вероятность заразиться различными
инфекциями. Самые опасные из них – клещевой энцефалит,
боррелиоз (болезнь Лайма), туляремия, крымская геморрагическая
лихорадка и другие. Эти заболевания могут приводить к тяжелым
необратимым последствиям – параличам, нарушениям функций
мозга, работы нервной системы, поражениям суставов и
внутренних органов, инфекционно-токсическому шоку и даже
смерти. Клещи, переносящие инфекции, есть практически в любом
регионе России.
Как обезопасить себя от клещей
Отправляясь на природу, помните о простых правилах:
Выбирайте одежду и обувь, которая максимально закрывает
тело: длинный низ и верх, головной убор, высокие ботинки или
кроссовки.
Следите, чтобы воротник и манжеты плотно прилегали.
Заправляйте все, что можно заправить вовнутрь.
Выбирайте светлую одежду – на ней будет легче заметить
темного клеща.
Пользуйтесь репеллентами, которые отпугивают клещей.
Кстати, их чаще всего наносят на одежду.
Периодически осматривайте одежду – свою и ваших
спутников. Потрясите ее над ванной, вернувшись домой.
Тщательно проверьте шерсть питомцев, если вы брали их на
прогулку.
Собрали красивый букет полевых цветов? Проверьте и его,
там может быть «сюрприз» в виде притаившегося клеща.
Что делать, если клещ укусил
Если, несмотря на все меры предосторожности, укус все же
произошел, нужно извлечь клеща (самостоятельно или
обратившись к врачу в травмпункт или в поликлинику). Чем
быстрее это произойдет, тем меньше риск заражения.
Как действовать:
Используйте специальные инструменты для извлечения
клеща (пинцет, клещедер), а также средства дезинфекции (спирт,
йод, перекись водорода).
Захватите клеща пинцетом. Держа перпендикулярно
поверхности укуса, аккуратно поверните тело клеща против
часовой стрелки и извлеките его из кожных покровов без резких
движений.
Если у вас специальных инструментов нет, можно аккуратно
зацепить клеща пальцами, обернутыми марлей, ниткой,
салфеткой. Ни в коем случае не трогайте клеща голыми руками.
Место укуса продезинфицируйте, руки тщательно помойте.
Клеща поместите в герметичную емкость и доставьте на
исследование в микробиологическую лабораторию.
Если в течение месяца после укуса клеща вы почувствовали
себя плохо, отметили повышение температуры, увеличивающееся
красное пятно на месте укуса, ощутили зуд – незамедлительно
обратитесь к врачу.
Поможет ли вакцинация
Сегодня доступна вакцинация от клещевого энцефалита – ее
делают бесплатно в поликлиниках. Доступны как отечественные,
так и импортные вакцины. Это способ обезопасить себя, если вы
находитесь в зоне распространения заболевания (карта
активности
клещей в регионах России доступна здесь).
Вакцинация от энцефалита проходит в несколько этапов – это
нужно для выработки стабильного иммунитета. Первую прививку
обычно делают осенью, что позволяет подготовиться к весенне-
летнему сезону. Повторная иммунизация проводится в начале
зимы. Ревакцинация – через 9–12 месяцев. Если вы не успели
заранее подготовиться, возможна экстренная вакцинация в любое
время года.
О горячей линии по вопросам профилактики клещевого энцефалита и других инфекций, передающихся клещами
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области информирует о том , что с 28 апреля по 11 мая 2025 года проводится всероссийская «горячая линия» по вопросам профилактики клещевого энцефалита и других инфекций, передающихся клещами.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Саратовской области проконсультируют по мерам индивидуальной защиты от нападения клещей, расскажут о том, куда следует обращаться при обнаружении присосавшегося клеща, где можно привиться от клещевого энцефалита, разъяснят, на каких территориях риски инфицирования энцефалитом особенно высоки.
Обратиться с вопросами в управление можно с 10 до 17 часов местного времени по телефону «горячей» линии 8-800-100-1858, а также в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Саратовской области:
Центральный территориальный отдел - телефон 8-845-2-22-89-69 (г.Саратов, ул.Вольская, д. 7)
НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ
Доступная среда
Родителям УчащимсяТермин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2) Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются в друг друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Cоздание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаНа 2023- 2024 учебный год в МАОУ "СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района" открыт прием в 1-11 классы. Имеются вакантные места.
Обеспечение учащегося учебниками
Библиотечный фонд школы составляет 10615 книг, в том числе художественная литература - 7645 экз., справочная литература - 67 экз., учебников - 2903 экз. Количество обучающихся, использующих электронные учебники - 100 человек. Обеспеченность учебной литературой с 1-9 классы составляет 100%
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗТермин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2) Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются в друг друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Cоздание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п