Полезная информация
Информационно-справочные материалы Банка России, направленные на повышение киберграмотности населения и защиты прав граждан от преступных посягательств.
Информационно-просветительский контент Банка России расположен по ссылке https://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g и доступен для скачивания.
Порядок использования открытого огня и разведение костров на землях. Ландшафтные пожары.
О профилактике инфекций, передающихся при укусе клещей
Клещевые инфекции — болезни, передаваемые человеку и животным при укусах клещей. Заражение человека происходит чаще всего при укусе или при раздавливании присосавшегося клеща.
Для Российской Федерации наибольшее эпидемиологическое значение имеют клещи, относящиеся к семейству Ixodidae (иксодовые клещи). К инфекциям, передающимся иксодовыми клещами, относятся клещевой вирусный энцефалит, крымская геморрагическая лихорадка, клещевой боррелиоз, туляремия, клещевые риккетсиозы, гранулоцитарный анаплазмоз человека, моноцитарный эрлихиоз человека и другие инфекции.
Клещи особенно активны и опасны в весенне-летний период. Укус клеща практически безболезненный, часто остается незамеченным, поэтому обнаружить клеща можно только после тщательного осмотра. Заражение человека клещевыми инфекциями может произойти и без посещения леса, клещ может быть принесен домой с цветами, на шерсти домашних животных. Клещи не могут летать или прыгать, они могут только зацепиться за задевшего траву, кусты человека или животного, а также упасть на них.
В Саратовской области нет природных очагов клещевого энцефалита (КВЭ). Однако, с учётом активной миграции населения, в сезон передачи клещевых инфекций жители нашего региона могут заразиться при выезде в неблагополучные по клещевому энцефалиту территории. С целью снижения рисков заболевания КВЭ при посещении эндемичных территорий необходимо заблаговременно пройти вакцинацию против данного заболевания.
На территории Саратовской области сохраняются природные очаги иксодового клещевого боррелиоза. ИКБ – острое инфекционное заболевание, которое характеризуется разнообразием клинических проявлений (поражение кожи, нервной, сердечно-сосудистой системы, суставов), единичные случаи этого заболевания периодически регистрируются в области.
Отправляясь на природу не забывайте о выполнении простых правил профилактики присасывания клещей:
- В лесах или парках используйте противоклещевые репелленты.
- Максимально закрывайте тело, выбирая светлую одежду (на ней лучше видны клещи) с длинными рукавами и капюшоном. Брюки заправляйте в носки, обувайте сапоги.
- Осматривайте себя каждые 2–3 часа. Клещ может быть и на одежде. Обратите особое внимание на шею, подмышки, паховую область, уши, участки кожи под коленями, на сгибах локтей. В конце дня, перед сном, обязательно проведите еще один осмотр.
- Осматривайте домашнего питомца после прогулки.
- Не приносите домой букеты из лесных и полевых цветов.
- На приусадебном участке убирайте сухостой и валежник, вырубайте кустарники, выкашивайте траву и удаляйте сорняки. Высеивайте растительные антагонисты (чабрец, шалфей).
Следует помнить, что укус клеща может остаться незамеченным. При появлении симптомов: повышение температуры тела, головная боль, одиночная или множественная эритема (кольцевидное или сплошное покраснение кожи), боли в суставах - необходимо обратиться к врачу.
Отдел эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории
Чем опасны клещи
При укусе клеща есть вероятность заразиться различными
инфекциями. Самые опасные из них – клещевой энцефалит,
боррелиоз (болезнь Лайма), туляремия, крымская геморрагическая
лихорадка и другие. Эти заболевания могут приводить к тяжелым
необратимым последствиям – параличам, нарушениям функций
мозга, работы нервной системы, поражениям суставов и
внутренних органов, инфекционно-токсическому шоку и даже
смерти. Клещи, переносящие инфекции, есть практически в любом
регионе России.
Как обезопасить себя от клещей
Отправляясь на природу, помните о простых правилах:
Выбирайте одежду и обувь, которая максимально закрывает
тело: длинный низ и верх, головной убор, высокие ботинки или
кроссовки.
Следите, чтобы воротник и манжеты плотно прилегали.
Заправляйте все, что можно заправить вовнутрь.
Выбирайте светлую одежду – на ней будет легче заметить
темного клеща.
Пользуйтесь репеллентами, которые отпугивают клещей.
Кстати, их чаще всего наносят на одежду.
Периодически осматривайте одежду – свою и ваших
спутников. Потрясите ее над ванной, вернувшись домой.
Тщательно проверьте шерсть питомцев, если вы брали их на
прогулку.
Собрали красивый букет полевых цветов? Проверьте и его,
там может быть «сюрприз» в виде притаившегося клеща.
Что делать, если клещ укусил
Если, несмотря на все меры предосторожности, укус все же
произошел, нужно извлечь клеща (самостоятельно или
обратившись к врачу в травмпункт или в поликлинику). Чем
быстрее это произойдет, тем меньше риск заражения.
Как действовать:
Используйте специальные инструменты для извлечения
клеща (пинцет, клещедер), а также средства дезинфекции (спирт,
йод, перекись водорода).
Захватите клеща пинцетом. Держа перпендикулярно
поверхности укуса, аккуратно поверните тело клеща против
часовой стрелки и извлеките его из кожных покровов без резких
движений.
Если у вас специальных инструментов нет, можно аккуратно
зацепить клеща пальцами, обернутыми марлей, ниткой,
салфеткой. Ни в коем случае не трогайте клеща голыми руками.
Место укуса продезинфицируйте, руки тщательно помойте.
Клеща поместите в герметичную емкость и доставьте на
исследование в микробиологическую лабораторию.
Если в течение месяца после укуса клеща вы почувствовали
себя плохо, отметили повышение температуры, увеличивающееся
красное пятно на месте укуса, ощутили зуд – незамедлительно
обратитесь к врачу.
Поможет ли вакцинация
Сегодня доступна вакцинация от клещевого энцефалита – ее
делают бесплатно в поликлиниках. Доступны как отечественные,
так и импортные вакцины. Это способ обезопасить себя, если вы
находитесь в зоне распространения заболевания (карта
активности
клещей в регионах России доступна здесь).
Вакцинация от энцефалита проходит в несколько этапов – это
нужно для выработки стабильного иммунитета. Первую прививку
обычно делают осенью, что позволяет подготовиться к весенне-
летнему сезону. Повторная иммунизация проводится в начале
зимы. Ревакцинация – через 9–12 месяцев. Если вы не успели
заранее подготовиться, возможна экстренная вакцинация в любое
время года.
О горячей линии по вопросам профилактики клещевого энцефалита и других инфекций, передающихся клещами
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области информирует о том , что с 28 апреля по 11 мая 2025 года проводится всероссийская «горячая линия» по вопросам профилактики клещевого энцефалита и других инфекций, передающихся клещами.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Саратовской области проконсультируют по мерам индивидуальной защиты от нападения клещей, расскажут о том, куда следует обращаться при обнаружении присосавшегося клеща, где можно привиться от клещевого энцефалита, разъяснят, на каких территориях риски инфицирования энцефалитом особенно высоки.
Обратиться с вопросами в управление можно с 10 до 17 часов местного времени по телефону «горячей» линии 8-800-100-1858, а также в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Саратовской области:
Центральный территориальный отдел - телефон 8-845-2-22-89-69 (г.Саратов, ул.Вольская, д. 7)
НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ
Доступная среда
Родителям УчащимсяТермин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2) Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются в друг друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Cоздание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаНа 2023- 2024 учебный год в МАОУ "СОШ р.п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района" открыт прием в 1-11 классы. Имеются вакантные места.
Обеспечение учащегося учебниками
Библиотечный фонд школы составляет 10615 книг, в том числе художественная литература - 7645 экз., справочная литература - 67 экз., учебников - 2903 экз. Количество обучающихся, использующих электронные учебники - 100 человек. Обеспеченность учебной литературой с 1-9 классы составляет 100%
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗТермин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2) Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются в друг друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Cоздание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п