ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об образовании в Саратовской области(с изменениями на 18 октября 2017 года)
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 25.09.2014 N 106-ЗСО,
Законом Саратовской области от 06.12.2012 N 176-ЗСО (ред. 03.12.2014),
Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 181-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.01.2016 N 1-ЗСО,
Законом Саратовской области от 01.08.2016 N 91-ЗСО,
Законом Саратовской области от 03.10.2016 N 118-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.05.2017 N 40-ЗСО,
Законом Саратовской области от 18.10.2017 N 71-ЗСО.
принят Саратовской областной Думой 20 ноября 2013 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Саратовской области, полномочия органов государственной власти Саратовской области в сфере образования, а также устанавливает меры социальной поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и иных работников системы образования Саратовской области.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в области
1. Правовое регулирование отношений в сфере образования в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Законодательство области в сфере образования состоит из Устава (Основного Закона) Саратовской области, настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Органы государственной власти области, осуществляющие государственное управление в сфере образования
1. Законодательное регулирование в сфере образования осуществляет областная Дума в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством и Уставом (Основным Законом) Саратовской области.
2. Государственное управление в сфере образования в области осуществляют Правительство области и орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган в сфере образования), в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом, иными законами области и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 4. Полномочия областной Думы в сфере образования
К полномочиям областной Думы в сфере образования относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих функционирование и развитие системы образования в области;
2) утверждение областных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 181-ЗСО, см. предыдущую редакцию);
3) утверждение дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения воспитанников, обучающихся, студентов, а также педагогических и научно-педагогических работников областных государственных образовательных и муниципальных образовательных организаций;
4) утверждение в областном бюджете расходов на образование;
5) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 5. Полномочия Губернатора области и Правительства области в сфере образования
1. К полномочиям Губернатора области в сфере образования относятся:
1) назначение на должность руководителей органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования (далее - переданные полномочия), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуры органов исполнительной власти области, осуществляющих переданные полномочия;
3) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством об образовании;
4) обеспечение предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;
б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий;
в) информации (в том числе баз данных), необходимой (необходимых) для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
5) право до принятия нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
2. К полномочиям Правительства области в сфере образования относятся:
1) формирование уполномоченного органа в сфере образования и утверждение положения о нем;
2) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных образовательных организаций;
3) утверждение государственных программ области в сфере образования;
4) направление лиц, проживающих на территории области, в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, для целевого приема в соответствии с заключенными договорами;
5) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
6) утверждение случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и для профильного обучения;
7) утверждение порядка обращения за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области, и порядка ее выплаты;
8) определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
9) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
9_1) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного на утверждение областных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности областных государственных образовательных организаций (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 24.12.2015 N 181-ЗСО);
9_2) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного на установление предельных (максимальных) размеров торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Саратовской области (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 31.05.2017 N 40-ЗСО);
10) иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 6. Полномочия уполномоченного органа в сфере образования
Уполномоченный орган в сфере образования осуществляет деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными положением об уполномоченном органе в сфере образования, утвержденном Правительством области.
Статья 7. Учебно-методические объединения и муниципальные методические службы в сфере образования
1. В целях координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечения качества и развития содержания образования в области уполномоченным органом в сфере образования создаются учебно-методические объединения.
2. Учебно-методические объединения области осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере образования.
3. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
4. По решению органов местного самоуправления могут создаваться муниципальные методические службы в сфере образования (далее - муниципальные методические службы) в целях обеспечения:
1) работы с педагогическими и руководящими работниками муниципальных образовательных организаций по повышению профессионального уровня;
2) мониторинга качества образования в муниципальных образовательных организациях, анализа и обобщения передового педагогического опыта, содействия его распространению и творческому использованию;
3) подготовки экспертных заключений для аттестационных комиссий, информационного обеспечения (в пределах своей компетенции) муниципальных образовательных организаций и педагогических работников;
4) координации методической работы в муниципальных образовательных организациях, оказания помощи в самообразовании педагогическим кадрам.
5. Научно-методическое руководство деятельностью муниципальных методических служб осуществляет областная государственная образовательная организация дополнительного профессионального образования для педагогических работников.
Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования
1. Инновационная деятельность осуществляется в области в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
2. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части первой настоящей статьи, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.
3. Правительство области определяет порядок признания организаций региональными инновационными площадками. Уполномоченный орган в сфере образования утверждает перечень региональных инновационных площадок.
4. Органы государственной власти области в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов организациям, признанным региональными инновационными площадками.
Статья 9. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
1. Уполномоченный орган в сфере образования обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в сфере образования в сети Интернет.
2. Уполномоченный орган в сфере образования осуществляет организацию мониторинга в системе образования на региональном уровне.
3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития образования в области ежегодно публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в сфере образования в сети Интернет.
Статья 10. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в области
1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляются посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законами области.
2. Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законами области.
Статья 11. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями
1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Уполномоченный орган в сфере образования организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и областных государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.
Статья 12. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в период получения образования
1. Меры социальной поддержки в период получения образования предоставляются:
1) детям из малоимущих семей;
2) детям из многодетных семей;
3) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством);
4) детям-инвалидам;
5) детям из семей, находящихся в социально опасном положении;
6) детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся в специальных (коррекционных) образовательных организациях (группах);
7) детям беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих в центрах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев (за исключением детей беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших с территории Украины, а также граждан, вынужденно покинувших территорию Украины);
8) детям беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших с территории Украины, а также граждан, вынужденно покинувших территорию Украины.
(часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 25.09.2014 N 106-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
2. Мерами социальной поддержки указанных категорий граждан являются:
1) обеспечение ранцами с набором школьно-письменных принадлежностей детей, поступающих в первый класс;
2) обеспечение детей путевками в загородные оздоровительные лагеря в соответствии с государственными программами области;
3) организация предоставления питания отдельным категориям обучающихся:
в муниципальных образовательных организациях и областных государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательной организации - детский дом-школа, за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении, а также получающих питание в группах продленного дня, из расчета десять рублей в день на одного обучающегося в дни обучения в течение учебного года;
посещающих группы продленного дня в муниципальных образовательных организациях и областных государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательной организации - детский дом-школа, в дни обучения из расчета стоимости питания в день:
детям из малоимущих семей, детям из семей, находящихся в социально опасном положении, детям из многодетных семей:
от 6 до 10 лет - 11 рублей;
от 11 до 17 лет - 15 рублей;
детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством):
от 6 до 10 лет - 22 рубля;
от 11 до 17 лет - 30 рублей;
детям беженцев и вынужденных переселенцев, проживающих в центрах временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев:
от 6 до 10 лет - 22 рубля;
от 11 до 17 лет - 30 рублей;
детям беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших с территории Украины, а также граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, не проживающих в пунктах временного размещения на территории Саратовской области:
от 6 до 10 лет - 22 рубля;
от 11 до 17 лет - 30 рублей;
(пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 25.09.2014 N 106-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
4) частичное финансирование расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, из расчета:
на питание - 14 рублей на одного ребенка в день;
на мягкий инвентарь и оборудование - 120 рублей на одного ребенка в год;
на медикаменты - 165 рублей на одну группу в год.
3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, указанных в настоящей статье, осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Статья 13. Дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению молоком для питания обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, областных государственных учре
Статья 13. Дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению молоком для питания обучающихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, областных государственных учреждений интернатного типа и специальных (коррекционных) образовательных организаций
1. Обучающиеся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования (за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении), обеспечиваются молоком для питания.
2. Обучающиеся 1-4 классов областных государственных учреждений интернатного типа и специальных (коррекционных) образовательных организаций (за исключением обучающихся, состоящих на полном государственном обеспечении) обеспечиваются молоком для питания.
3. Обеспечение молоком для питания осуществляется в дни обучения в объеме 0,2 л на одного обучающегося за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Статья 13_1. Регулирование торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при образовательных организациях
Статья 13_1. Регулирование торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при образовательных организациях
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 31.05.2017 N 40-ЗСО)
Предельные (максимальные) размеры торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Саратовской области, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти области.
Статья 14. Социальная поддержка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период получения образования
1. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за исключением детей из приемных семей, производятся ежемесячные денежные выплаты в размере 7751,1 рублей до получения ими среднего общего образования, но не более чем до достижения возраста 19 лет (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 01.08.2016 N 91-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
2. Указанный размер ежемесячных денежных выплат с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции.
3. Финансирование ежемесячных денежных выплат, установленных настоящей статьей, расходы на их доставку и пересылку осуществляются за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в порядке, установленном Правительством области.
4. Назначение ежемесячных денежных выплат, указанных в настоящей статье, осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет по их заявлению на основании справки из общеобразовательной организации, подтверждающей факт их обучения.
5. Орган опеки и попечительства в 15-дневный срок с момента обращения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат. Копия решения выдается заявителю и направляется в уполномоченный орган в сфере образования.
6. Уполномоченный орган в сфере образования не позднее 20-го числа текущего месяца перечисляет денежные средства лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на его счет, открытый в кредитной организации.
Статья 15. Предоставление права бесплатного и льготного проезда обучающимся в период получения образования
Статья 15. Предоставление права бесплатного и льготного проезда обучающимся в период получения образования
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 03.10.2016 N 118-ЗСО, см. предыдущую редакцию)
1. Право бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в период получения образования в областных государственных и муниципальных образовательных организациях предоставляется:
1) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
2) детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных организациях;
3) детям-инвалидам, обучающимся в общеобразовательных организациях, и лицам, их сопровождающим. Для обеспечения сопровождения ребенка-инвалида гражданину предоставляется отдельный единый социальный проездной билет, дающий право бесплатного проезда, в порядке, установленном Правительством области;
4) детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в общеобразовательных организациях.
1_1. Право бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или местных бюджетов.
Порядок обеспечения бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, устанавливается Правительством области.
2. Обучающиеся областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, а также обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных образовательных организациях имеют право на совершение в течение одного календарного месяца 50 поездок в городском электрическом транспорте, автобусах городского сообщения по социальным проездным документам стоимостью, установленной Правительством области.
Поездки по социальным проездным документам, не использованные в течение календарного месяца, не переносятся на следующий календарный месяц и не суммируются с приходящимся на него количеством поездок по социальным проездным документам.
3. Размер и порядок осуществления расходов на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению перевозки лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством области.
Статья 16. Стипендии и другие денежные выплаты
1. Обучающимся областных государственных профессиональных образовательных организаций предоставляются стипендии и другие денежные выплаты в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
2. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся областных государственных профессиональных образовательных организаций утверждается Правительством области.
3. В области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета могут учреждаться именные стипендии. Порядок назначения именных стипендий области устанавливается Правительством области.
Статья 17. Организация обучения на дому и в медицинских организациях
1. Уполномоченный орган в сфере образования, орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере социальной поддержки, социального обслуживания и социальной защиты населения, орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере здравоохранения, и образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации.
2. Порядок регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях устанавливается Правительством области. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются Правительством области. Финансовое обеспечение указанных расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. Зачисление ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, в образовательную организацию осуществляется в общем порядке для приема граждан в образовательные организации.
4. Образовательная организация на время обучения на дому или в медицинской организации детей-инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении:
предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
5. Родители (законные представители) при обучении на дому ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, могут также приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания на дому ребенка-инвалида и ребенка, нуждающегося в длительном лечении, производятся родителями (законными представителями).
6. С учетом потребностей и возможностей личности ребенка-инвалида, ребенка, нуждающегося в длительном лечении, родители (законные представители) могут осуществлять обучение их на дому самостоятельно. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего.
Статья 18. Особенности получения образования для лиц, проявивших выдающиеся способности
1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, органами исполнительной власти области в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы)