Одним из главных критериев успешного развития и функционирования школы является привлечение к управлению всех участников образовательного процесса: заместителей директора, педагогов, членов управляющего совета, Совета родителей, общественных организаций и обучающихся. Основные формы координации данной деятельности - еженедельные планерки администрации и регулярные совещания и собрания. В МАОУ «СОШ р.п.Свободный Базарно - Карабулакского мунципального района Саратовской области» сформированы коллегиальный орган управления - Методический совет
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе
- Разработка новых методических технологий организации УВП в школе
- Организация работы школьных методических объединений (по предметам)
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы
- Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий
- Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса школы и работы учителя.
- ;Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
- обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы
- повышение квалификации педагогических работников
- формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства
- организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров
Содержание работы органа управления
Свою работу МС строит по следующим направлениям:
• формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы;
• определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
• осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
• решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;
• разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
• принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;
• вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
• организует научно-экспериментальную деятельность;
• осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
• разрабатывает планы, графики и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
• организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
• руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
• осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
• планирует и организует работу временных творческих коллективов (групп), которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.